ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге освоения детьми основной образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 комбинированного вида (PDF; 461.98 Кб )

Российская Федерация
Свердловская область
Тавдинский городской округ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
623950, Свердловская область, г. Тавда, ул. Советская, д. 64. Тел. 5-26-39

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол от 30 августа 2024г. №1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МКДОУ детский сад № 18
Приказ от 30.08.2024 г. №159

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге освоения детьми основной
образовательной программы муниципального
казенного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 18
комбинированного вида

2024г.

Подписано цифровой
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №
18 КОМБИНИРОВАННОГО
САД № 18
ВИДА
КОМБИНИРОВАННОГО
Дата: 2024.09.11 09:13:47
ВИДА
+05'00'

1. Общие положения
1.1. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ
осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом
Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы
МКДОУ – это метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоения
детьми образовательной программы. Мониторинг предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач
управления качеством образования в МКДОУ.
1.3. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на
протяжении всего раннего и дошкольного возраста.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2.Цель, задачи и принципы мониторинга
2.1. Цель мониторинга - обеспечение научного, дифференцированного,
индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми на
основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания
ребенка в детском саду.
2.2. Задачи мониторинга:
- отследить результаты освоения детьми основной образовательной программы
МКДОУ;
- определить направления развивающей работы педагога с детьми;
- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;
-создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной
программы МКДОУ.
2.3. Принципы мониторинга:
- принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на
протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду);
- принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в
установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику);
- принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу
строить прогноз относительного перспектив развития ребенка);
- принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы
исследования);
- принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты обсуждаются
воспитателями и специалистами, работающими на группе).
2

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
МКДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
- реализация основной образовательной программы дошкольного учреждения;
- уровень физического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям МКДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в МКДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- повышение качества работы МКДОУ;
- предметно-развивающая среда;
-материально – техническое и программно – методическое обеспечение
воспитательно – образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
3. Условия для проведения мониторинга
3.1. Нормативно-правовые:
- мониторинг (педагогическая диагностика) результатов освоения детьми
основной образовательной программы проводится на основе образовательной
программы и годового плана МКДОУ.
3.2. Организационные:
в годовом плане МКДОУ указываются сроки проведения диагностики,
ответственные;
в годовом плане МКДОУ планируются методические мероприятия
(семинары, консультации и др.) по обучению педагогов процедуре проведения
диагностики;
в Образовательной программе МКДОУ определяются направления
мониторинга и диагностические методики его проведения;
в группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится 2
раза в год: в сентябре и апреле;
в группах дошкольного возраста воспитатели и специалисты по
результатам диагностики заполняют Сводную таблицу результатов освоения
детьми основной образовательной программы, таблица сопровождают
выводами, и сдают информацию по группе старшему воспитателю МКДОУ;
по результатам всех направлений мониторинга (на основе сводных таблиц
и выводов, оформленных воспитателями) старшим воспитателем МКДОУ
пишется аналитическая справка.
На основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется
эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
3

показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МКДОУ для реализации в новом учебном году;
материалы мониторинга (сводные таблицы и аналитические справки)
хранятся в методическом кабинете;
диагностические карты, выводы по результатам обследования детей
хранятся у воспитателей групп.
4.Организация мониторинга
4.1. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
4.2. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
4.3. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета.
4.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МКДОУ для реализации в
новом учебном году.
5. Распределение функциональных обязанностей участников
мониторинговых исследований
5.1. Заведующий МКДОУ:
- устанавливает и утверждают порядок, периодичность проведения
мониторинговых исследований;
- определяют пути дальнейшего развития МКДОУ;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МКДОУ
контрольно - оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
4

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов.
5.2. Старший воспитатель:
- организует систему оценки качества образования в МКДОУ;
-осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития качества;
-анализирует результаты оценки качества образования на уровне МКДОУ;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы МКДОУ за учебный год);
-проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной группе;
- анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной
группы;
- разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня
организации воспитательно-образовательного процесса.
5.3. Воспитатели, специалисты:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
- разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и
обучению детей;
- своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;
- своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.
5.4. Фельдшер ДГП:
- отслеживает состояние здоровья воспитанников:
- физическое развитие, заболеваемость, посещаемость.
- выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
5.5. Заведующий хозяйством:
выполняет мониторинг материально – технического обеспечения
образовательного процесса.
6. Ответственность сторон
6.1. Ответственность за организацию и проведение мониторинга результатов
освоения детьми основной образовательной программы МКДОУ несет
заведующий ДОУ.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».