отчет по самообследованию 2024 год

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

174 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

174 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

149 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

174 чел/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

174 чел/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

14 чел/8%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

14 чел/8%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

14

1.5.3

По присмотру и уходу

14

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

4 дня
25 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

15
человек/60%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

15
человек/60%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

10
человек/52%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

13
человек/40%
2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

17
человек/68%

1.8.1

Высшая

3
человека/12%

1.8.2

Первая

14
человек/56%

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4
человека/16%

1.9.2

Свыше 30 лет

5
человека/20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека /8%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека /8%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

30
человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

25
человек/83%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

25 человек/
174 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

5,4 кв. м
3

образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 был открыт в 1983 году.
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
№
18
комбинированного вида
Сокращённое наименование Учреждения: МКДОУ детский сад № 18.
Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, самостоятельный баланс, счёт в финансовых
органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным
наименованием и указанием места нахождения, штампы.
Адрес электронной почты: mkdou18@yandex.ru
Режим работы: с 7 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, длительность – 10,5
часов, суббота-воскресенье: выходной.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность
МКДОУ, представлена:
 Договором о взаимоотношениях между МКДОУ и Учредителем;
 Трудовым договором с руководителем МКДОУ;
 Договором с родителями (законными представителями);
Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
 Устав;
 Основная общеобразовательная программа МКДОУ;
 Штатное расписание Учреждения;
 Должностные инструкции, определяющие обязанности работников
МКДОУ;
 Правила внутреннего трудового распорядка;
 Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в
Учреждении;
 Годовой план работы Учреждения;
 Программа воспитания;
 Программа развития Учреждения;
4









Режим дня;
Положение об оплате труда работников Учреждения;
Правила приема и отчисления детей в учреждении;
Положение о комиссии по охране труда в Учреждении;
Положение о защите персональных данных работников Учреждения;
Положение об инвентаризационной комиссии;
Положение о порядке проведения аттестации руководящих и
педагогических работников Учреждения.
Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании» и на основании Устава детского сада.
Непосредственное
управление
детским
садом
осуществляет
заведующий: Коптелова Анастасия Борисовна, общий стаж работы - 24 года,
стаж работы в учреждениях образования – 11 лет, на руководящих
должностях - 8 лет, в данной должности - 8 лет.
Формами самоуправления МКДОУ являются:
 педагогический совет;
 общее собрание работников;
Условия приема воспитанников в МКДОУ
Прием в МКДОУ осуществляется в соответствии с правилами приёма
на обучение по образовательным программам дошкольного образования в
МКДОУ детском саду № 18.
Отношения между родителями воспитанников и законными
представителями строятся на договорной основе.
Режим работы групп: 10,5 часов с 07.30-18.00.
Общее количество воспитанников за 2024 год – 174 воспитанника.
№ Группа

Возрастные
группы
(на 01.09.2024)

Кол- всего
во
групп

1. Группа раннего возраста

2

25

2. Младшая группа (3-4 года)

2

33

3. Средняя группа (4-5 лет)

2

35

4. Старшая группа (5-6лет)

2

40

5. Подготовительная группа (6-7 лет)

2

36

6. Компенсирующая группа (3-8)

1

5

11

174

Итого

5

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 осуществляет свою деятельность в соответствии:













Конституция Российской Федерации,
Конвенция «О правах ребенка»,
Закон Российской Федерации «Об образовании»,
Иные законы Российской Федерации,
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
Законодательные и иные правовые акты государственных органов,
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
Решения органов управления образованием всех уровней,
Устав МКДОУ,
Локальные акты;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее – СанПиН)

II Условия осуществления образовательного процесса
В течение года деятельность МКДОУ была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически
обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего федеральным
государственным образовательным стандартам.
В учреждении был проведен мониторинг социального заказа среди
родителей на образовательные услуги ДОУ — это заказ на развитие
индивидуальности каждого ребенка, его познавательной активности,
развитие у детей творческих способностей, на сохранение, укрепление и
улучшение здоровья детей и формирования привычки к здоровому образу
жизни.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Результат:утвердили новую основную образовательную программу
6

дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную
на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023.
А также в МКДОУ детском саду № 18 созданы все условия и
реализуются:
- адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования детей с задержкой психического развития;
- адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи;
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для воспитанников с задержкой психического развития с расстройством
аутистического спектра.
С 01.09.2024 года открыта группа компенсирующей направленности
для детей с расстройством аутистического спектра.
В Программах на первый план выдвигается развивающая функция
образования, обеспечивающая становление личности ребенка и
ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к
ребенку и направлены на его всестороннее развитие, формирование
духовных и общечеловеческих ценностей.
Особая роль в Программах уделяется игровой деятельности как
ведущей в дошкольном детстве
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
способствуют дополнительному углубленному развитию воспитанников. И
реализуется через парциальные программы и программы дополнительного
образования:
- Парциальная программа «Мы живем на Урале»;
- Парциальная программа по социально-эмоциональному развитию детей «Я
– Ты – Мы»;
- Парциальная программа «Безопасность».
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности «Степ – аэробика»
Бесплатные образовательные услуги (программы дополнительного
образования):
-кружок по безопасности «Юные спасатели» в подготовительной группе;
-кружок по развитию социально-эмоциональной сферы в старшей группе.
Межсетевое взаимодействие представлено кружками на договорной
основе между организациями:
- МАОУ СОШ № 1 «Точка роста» «Островок безопасности»;
- МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония», «Радуга красок», «Робототехника
для малышей», «Основы экологической грамоты»;
- МАОУ ДО «Спортивная школа» «Игра в шахматы».
Основной целью деятельности МКДОУ18 является оптимизация
педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного
7

образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие
педагогического персонала, администрации и родителей. Основными
участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги, специалисты.
Особенности образовательного процесса.
11 групп функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой
возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.
Созданы все условия для разностороннего развития детей с 1,6 до 8 лет
- детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в МКДОУ
выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка,
фактором оздоровления, но показателем профессионализма педагогов.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада
включают оптимальные условия для полноценного физического,
эстетического, познавательного и социального развития детей. В МКДОУ
функционирует 11 групп (соответственно 11 групповых помещений, 11
спален, 9 теневых навесов на прогулочных участках), спортивная площадка.
В наличии: методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал,
кабинет педагога-психолога и учителя - дефектолога, кабинет учителялогопеда, медицинский и процедурный кабинеты.
За 2024 год улучшено игровое и методическое оснащение
педагогического процесса:
-игровое оборудование для детских площадок («Домик машинка»);
-учебные - методические комплекты (10 комплектов).
С информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на
сайте:doy.caduk.ru.
Дошкольное
образовательное
учреждение
осуществляет
взаимодействие с социумом.
Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей
дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными,
медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Творческое
сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялось, согласно
заключения договоров и плана мероприятий совместной деятельности.
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения
Организация
Содержание работы
МАОУ СОШ № 1 Точка «Роста» Кружок: «Островок Безопасности»
Районная детская библиотека
Организация конкурсов, праздников,
встреч с интересными людьми,
тематических занятий
8

МАО ДО «Спортивная школа»
Центр национальных культур
ЦК «Россия»
ОГИБДД МО МВД
России «Тавдинский»
МАОУ
ДО
«Гармония»

ЦТР

и

Кружок: Шахматы
Организация конкурсов, праздников,
встреч с интересными людьми,
тематических занятий
Организация конкурсов, праздников,
развлекательных программ, концертов
Информационная помощь, проведение
родительских собраний, пропаганда
безопасности дорожного движения
ГО Кружки: «Радуга красок», кружок
«Робототехника для малышей», кружок
«Основы экологической грамоты»

Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) с 9.00 часов.
Продолжительность НОД:
 группа раннего возраста (дети от 1,5 до 2 лет) – 10 минут;
 младшая группа (дети от 2 до 3 лет) – 15 минут;
 средняя группа (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
 старшая группа (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
 подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД
предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60%
времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования.
Включает время, отведенное на: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской
деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с
семьями детей.
Уровень готовности детей к школьному обучению
подготовительных групп 2023-2024г.
Созданные
условия
для
самореализации
воспитанников
подтверждаются результатами мониторинга готовности выпускников к
обучению в школе:

9

Уровень готовности детей к школьному обучению групп
за 2023 – 2024 учебном год
7 группа начало года
низкий уровень

средний уровень

высокий уровень
14%

7 группа конец года
низкий уровень

средний уровень

высокий уровень
0%

7%
40%

60%

79%

8 группа начало года
низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

8 группа конец года
низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

10%

6%
19%

41%
53%

71%

11 группа начало года
низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

11 группа конец года
низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

10%
20%

10%

40%
50%

70%

10

За сентябрь было обследовано 45 детей.
В группе № 7 после первичного среза, было выявлено: 14% (2) с
высоким уровнем готовности к школе, 79 % (11) со средним уровнем, 7%
(1) с низким.
В группе № 8. 10% (2) с высоким уровнем, 71% (15) с средним
уровнем готовности к школе и 19% (4) с низким.
В группе № 11. 10% (2) с высоким уровнем, 50% (5) со средним
уровнем готовности к школе и 40% (4) с низким.
В апреле, мае охвачено диагностикой готовности детей к школьному
обучению – 47 детей.
Проанализировав данные, были получены следующие результаты
готовности детей к школьному обучению:
В группе № 7 после первичного среза из 20 детей, было выявлено 40 %
(8) с высоким уровнем, 60% (12) со средним уровнем развития
психологической готовности детей к школе.
В группе № 8 выявлено из 17 детей, с высоким уровнем 41% (7), 53%
(9) с средним и 6% (1) с низким уровнем готовности к школе.
В группе № 11 из 10 детей, с высоким уровнем выявлено 20% (2),
70% (7) с средним уровнем и 10% (1) с низким уровнем готовности к школе.
Мотивационная готовность детей к школьному обучению
за 2023-2024 уч. год

МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К
ШКОЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
ГРУППА № 7

МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К
ШКОЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
ГРУППА № 8

Учебная

Учебная

Учебно-игровая

Игровая

10% 0%

Учебно-игровая

Игровая

18%

17%
65%
90%

11

МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К
ШКОЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
ГРУППА № 11
Учебная

Учебно-игровая

Игровая

0%
20%

80%

Мотивационная сфера была обследована отдельно и включала в себя
три вида мотивационной готовности детей к школьному обучению, это
учебная, игровая и учебно-игровая.
В группе № 7 у 90% (18) детей уже сформирована учебная мотивация,
учебно-игровая у 10% (2) детей.
В группе № 8, учебная мотивация у 65% (11) детей по всем
диагностируемым типам мотивов, которые она в себя включает, у 17% (3)
детей еще не до конца сформированы учебные мотивы, у них учебно-игровая
мотивация и у 18% (3) детей игровая деятельность преобладает над учебной.
В группе № 11, 80% (8) детей имеют учебную мотивацию, 20% (2)
учебно-игровую.
В целом, можно говорить о достаточном уровне школьной готовности,
показанной всеми группами. У большинства детей повысился уровень
готовности к школьному обучению. Низкий уровень готовности к школьному
обучению связан с большим количеством пропусков занятий, необходимых
для получения знаний при подготовке к школе.

Мониторинг
речевого развития детей подготовительных к школе групп
в 2023 -2024 учебном году
За период с 02.09.2023г. по 25.05.2024г. проводилось комплексное
логопедическое обследование детей ДОУ, уточнялись логопедические
заключения, на каждого воспитанника заполнялась речевая карта,
проводилась коррекционно-развивающая логопедическая деятельность.
Проводились консультации для воспитателей ДОУ и родителей детей.

12

На начало 2023-2024 учебного года было обследовано: 103 воспитанника из
6-ти групп (5, 6, 7, 8, 11, 12 гр.).
Речевое развитие воспитанников подготовительных к школе групп №7,
№8, №11 – 56 детей (начало учебного года).
На начало работы было обследовано – 56 детей подготовительных к
школе групп, что составило 100% от общего количества детей этих групп.
Из них выявлено: 15 детей - с чистой речью (27% от общего кол-ва
детей), 41 ребенок (73% детей) - с речевыми нарушениями.
Речевое развитие воспитанников
подготовительных к школе групп №7, №8, №11 - 56
детей
(начало учебного года)

0

0

27%
73%
с чистой речью 15 чел.
с речевыми нарушениями 41 чел.

Зачислены на логопедические занятия приказом № 143 от 14.09.2023 г.–
25детей.
Группа № 7 – 5 детей;
Группа № 8 – 5 детей;
Группа № 11 – 5 детей;
Дети с ОВЗ – 10 детей (+4 ребенка в течение года).

0

Речевое развитие воспитанников
подготовительных к школе групп
(конец учебного года)

0
45%
55%
с чистой речью 25 чел.
с речевыми нарушениями 31 чел.
13

Медицинское обслуживание
Обеспечивается фельдшером детской поликлиники, которая наряду с
администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
Рациональный двигательный режим, физические и закаливающие
мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья воспитанников, их
возрастных и половых возможностей, сезона, а также при регулярном
контроле со стороны медицинских работников.
Ежегодно в ДОУ в феврале проходит неделя здоровья и спорта
согласно комплексно - тематического плана организации образовательной
деятельности детей, в ходе, которого проводятся мероприятия с участием
детей, педагогов и родителей, зимняя олимпиада, спортивные игры, лыжные
соревнования в старших и подготовительных группах.
В каждой возрастной группе разработана система закаливающих
мероприятий, в которой учитываются постепенность воздействия,
индивидуальность, особенность здоровья детей, перенесенные заболевания.
Обеспечение безопасности учреждения.









В МКДОУ детском саду №18 созданы условия по организации
безопасности образовательного процесса. В соответствии с нормативноправовыми актами в учреждении проделана определенная работа по
обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников
во время воспитательно-образовательного процесса.
Приказом руководителя на начало учебного года назначаются
ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной
безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения и
антитеррористической защищенности.
Разработаны инструкции по охране труда.
Своевременно организовано обучение и проверка: знаний по требованию
охраны труда работников учреждения.
Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам
обеспечения пожарной безопасности.
Разработан паспорт по антитеррористической защищенности.
Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего
персонала.
Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности с работниками, с обязательной регистрацией в журнале
инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице,
воде, спортивных мероприятиях и т.д.
14

 Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с
ведением журнала общественного контроля.
 Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления
изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности
электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях
стандартных предохранителей, имеются протоколы испытаний;
 Своевременно проводится замена светильников.
 Пожарные гидранты проверены на работоспособность, проведена замена
огнетушителей с истекшим сроком действия.
 Приобретены моющие и дезинфицирующие средства.
 Укомплектованы аптечки для оказания первой помощи.
 Принимаются меры антитеррористической защищенности:
 имеется автоматическая пожарная сигнализация, речевое оповещение;
 охрана
детского
сада
осуществляется
круглосуточно
силами
специализированной организации;
 разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения
теракта
или
возникновении
ЧС,
функциональные
обязанности
ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической
защите объекта;
 раз в полгода проводятся инструктажи по антитеррористической
безопасности.
Организация питания.
Осуществляется 4-и разовое питание в соответствии с «Десятидневным
цикличным меню для организации питания детей от 1,6-и до 3-х лет и от 3-х
до 7-ми лет в дошкольном образовательном учреждении», реализующем
общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10 часовым
пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20.
Кадровый потенциал МКДОУ за 2023 год.
Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации,
повышения квалификации педагогов. Дошкольное образовательное
учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
15

Стаж работы педагогических кадров
20 лет и более

7

от 15 до 20 лет

4

от 10 до 15 лет

3

от 5 до 10 лет

6

от 3 до 5 лет

2

от 0 до 3 лет

2
0

от 0 до 3 лет

1
от 3 до 5 лет

2

3

от 5 до 10 лет

4

5

от 10 до 15 лет

6

от 15 до 20 лет

7

8

20 лет и более

Образование педагогических кадров

Высшее образование

40%

Среднее профессиональное
образование

60%

Аттестация педагогических работников
60%

56%

50%

40%

30%

20%
20%

12%

12%

10%

0%

ВКК

1КК

СЗД

Б\КК

Аттестация педагогических работников

16

При мониторинговом исследовании кадровой обстановки в ДОУ были
получены следующие результаты:
За последние 3 года повысили свою квалификацию 100 % педагогов,
квалификационную категорию повысили 12% на 1КК.
Результатом работы за три года явилось значительное увеличение
участников конкурсного движения. На сегодняшний день можно
констатировать факт о стабильности в реализации конкурсной системы для
педагогов ДОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Необходимым условием организации успешного обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной
среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную
самореализацию. В образовательном учреждении созданы надлежащие
материально-технические условия, обеспечивающие возможность для
беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и
психического развития в здания и помещения образовательного учреждения.
Эффективное интегрированное обучение возможно лишь при условии
специальной подготовки и переподготовки педагогов ДОУ. Целью такой
подготовки является овладение педагогами основными методами воспитания
и обучения детей с физическими и умственными недостатками.
На протяжении всего периода воспитания и обучения дети с ОВЗ
обеспечены
психолого-педагогическим
сопровождением.
Это
сопровождение включает не только специальную коррекционноразвивающую работу с детьми в индивидуальной и групповой форме, но
обязательно и работу с администрацией образовательного учреждения,
педагогическим и детским коллективом, родителями. С этой целью введено в
штатное расписание образовательного учреждения ставка учителядефектолога. Учитель-логопед и педагог-психолог также работают с детьми
ОВЗ.
Основные этапы практического индивидуального
психолого-педагогического сопровождения
интегрируемого ребенка в общеобразовательном учреждении
1. Выявление и анализ проблем и причин отклонений у ребенка (на уровне
психолого-педагогического консилиума ДОУ).
2. Определение возможности интеграции конкретного ребенка, условий и
форм интеграции.
3. Составление плана интегрированного обучения, включая:
определение вида и объема необходимой коррекционной помощи
(образовательной, и др.);
17

частота, время и место оказания специальной коррекционной помощи
специалистов;
оказание дополнительной специальной помощи.
4. Проведение предварительной коррекционной работы, направленной на
подготовку к интегрированному обучению (в условиях ДОУ ППк):
с ребенком и его родителями;
с родителями, воспитанниками и педагогами.
5. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в зависимости от
уровня знаний, возможностей и способностей ребенка (ППк ДОУ).
6. Организация и реализация образовательного процесса интегрированного
обучения (в условиях ДОУ).
7. Систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях
интеграции.
8. Оценка результатов обучения (совместно специалистами ППК ОУ).
9. Анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса
интеграции.
10. Анализ перспективы дальнейшего развития интегрируемого ребенка.
Определение сроков начала интегрированного обучения решается
индивидуально по отношению к каждому ребенку и по желанию его
родителей (законных представителей). Это зависит от выраженности
отклонений в развитии.
Локальные акты, регламентирующие деятельность по реализации
инклюзивного образования.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Приказ об открытии группы комбинированной направленности
Положение о группе комбинированной направленности
Положение о ППк
План работы психолого-педагогоческого консилиума
«Положение о порядке ведения, учета и хранения индивидуальной
карты учета динамики и развития ребенка»
Положение об индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ)
адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования детей с задержкой психического развития;
адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи;
адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами
аутистического спектра.

18

Анализ работы о деятельности групп комбинированной
направленности в 2024 году
Воспитательно-образовательная работа в группах комбинированной
направленности строилась в соответствии с годовым планом МАДОУ 18,
основной образовательной программой дошкольного образования,
адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ЗПР, адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ТНР, адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с УО, адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ЗПР с РАС.
Коррекционно-развивающее обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), проводилось на основе разработанных АОП
и индивидуальных образовательных маршрутов развития.
В соответствии с планом специалистами был составлен: график
работы, расписание коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ,
оформлен журнал учета проведенных занятий и посещения их детьми. В
процессе работы были подготовлены и заполнены карты психологопедагогической диагностики детей. Так же составлен приказ, о зачисленных
детях на индивидуальные занятия в начале учебного года, а затем во втором
учебном полугодии он был пополнен на основании решения ПМПК и
согласия родителей воспитанников.
В 2024 году на коррекционно-развивающие занятия всего было
зачислено 13 детей имеющих статус детей с ОВЗ по заключению ПМПК и
один ребенок, имеющий статус ребенок-инвалид:
- 7 чел. – ЗПР;
- 3 чел. – ТНР;
- 1 чел. – ЗПР с РАС;
- 2 чел. – УО;
- 1 чел. – ребенок-инвалид.
В процессе реализации годовых задач были проведены педагогические
советы, использовались различные формы методической работы:
консультации, открытые занятия, мастер-классы, педагогическая копилка,
семинары-практикумы, круглые столы.
Постоянно осуществляется контроль над выполнением воспитательнообразовательной работы. Проведены тематические контроли по реализации
годовых задач. Результаты обсуждались на педагогических советах. И в
дальнейшем проводилась соответствующая работа по устранению
недостатков и углубленной работе по направлениям работы с детьми ОВЗ.
Также, в течение года проводился оперативный контроль (согласно
годовому плану), проверялись календарные планы воспитателей, посещались
19

различные виды организованной деятельности и отдельные режимные
моменты.
Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ во
многом зависит от взаимосвязи всех специалистов ДОУ и воспитателей.
С целью оказания детям с ОВЗ комплексной коррекционной помощи,
активизации и расширения их способностей и компетенций проводились
консультации по вопросам организации коррекционно-педагогического
процесса, разрабатывались практические рекомендации по работе с детьми с
ОВЗ. Совместная работа с воспитателями, педагогом-психологом, учителемдефектологом, учителем-логопедом, способствовала более успешному
воздействию на речевой дефект и усвоению знаний детьми с ОВЗ.
Достигнутые успехи воспитанников были бы невозможны без
тесного контакта с их семьями. Поэтому в течение года велась
систематическая планомерная работа, направленная на повышение
педагогической компетенции родителей, формирование положительного
настроя на взаимодействие с педагогами.
Непрерывную связь с родителями осуществлялась с помощью
различных
форм
работы:
групповые
собрания,
консультации,
индивидуальных и тематических бесед, на которых обсуждались вопросы
воспитания и развития детей. Эти встречи помогли родителям стать более
заинтересованными,
активными
и
действенными
участниками
коррекционного процесса.
Показатели познавательного развития детей с ОВЗ в 2024 году
10
9

9
8

8
7
6

6
5
4

4
3
2
1

1

0
0

Начало 2023-2024 уч.года

Высокий уровень

Конец 2023-2024 уч.г.

Средний уровень

Низкий уровень
20

Анализ уровня речевого развития детей с ОВЗ
2023-2024 учебный год.
По результатам диагностики речевого развития детей с ОВЗ (14чел.), в
начале учебного года:
с высоким уровнем речевого развития – 0 чел.;
со средним уровнем речевого развития – 2чел. (14%);
с низким уровнем речевого развития – 12 чел. (86%).
В конце учебного года:
с высоким уровнем речевого развития – 0 чел.;
со средним уровнем речевого развития – 8чел. (57%);
с низким уровнем речевого развития – 6 чел. (43%).

Речевое развитие детей с ОВЗ
(ЗПР, ТНР, УО и ЗПР с РАС)
100%
80%

86%

60%
57%

40%
20%

43%
14%

0%

0%

0%
Начало уч. 2023-2024г.
Низкий уровень

Конец уч.года
Средний уровень

Высокий уровень

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала
показывают стабильность и позитивную динамику по направлениям
развития.
Вывод: все дети показали положительную динамику, что обозначает
правильность выбора методов и форм работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Работа с родителями воспитанников с ОВЗ.
Цель взаимодействия детского сада с родителями детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ)
—
повышение
педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и
интеграции детей с ОВЗ в общество.
В 2024 году согласно годовому плану ДОУ, плану взаимодействия с
родителями детей с ОВЗ, были организованы следующие формы
взаимодействия:

21

Консультативная помощь. Родители получают консультации, памятки,
рекомендации и психологическую поддержку специалистов по вопросам
взаимодействия с ребёнком.
Включение родителей в занятия с ребёнком. Это могут быть
совместные терапевтические игры, занятия по развитию социально-бытовых
навыков, занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогомпсихологом.
Родительские группы. В такую группу отправляют информацию
педагоги и специалисты детского сада, владеющие разными формами и
методами работы, программой развития для детей с ОВЗ, знающие
особенности детей.
Тренинги,
семинары-практикумы,
мастер-классы.
Знания,
приобретённые в процессе совместной работы, помогают родителям
эффективнее взаимодействовать с ребёнком, понять его психологические
особенности, почувствовать уверенность в своих силах и преодолеть
трудности взаимодействия.
Привлечение членов семей к организации праздников, общесадовским
мероприятиям, участию в совместных театральных постановках для детей и
другим формам досуговой деятельности.
Также используются семейные проекты, клубы, круглые столы по
исследованию и продвижению семейных традиций, которые позволяют
родителям эффективно взаимодействовать с ребёнком, осознать и
оптимизировать свою родительскую позицию.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Педагоги МКДОУ уделяют большое внимание сотрудничеству с
семьями воспитанников, вовлекают родителей в единое образовательное
пространство. Для этого используют разнообразные формы работы с
родителями: анкетирование, совместные досуги, семинары - практикумы,
показы занятий, участие в выставках и конкурсах, родительские собрания,
индивидуальные беседы и консультации. Новой формой работы с
родителями в 2024 году стал родительский клуб. Родительский клуб –
перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные
потребности семей и способствующая формированию активной жизненной
позиции участников педагогического процесса. Родительский клуб –
способствует укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании
детей. Многие педагоги привлекают родителей к проектной деятельности,
что способствует активному их вовлечению в образовательный процесс.
Анализ проделанной работы и мнение родителей показывает, что детский
сад пользуется авторитетом, дети посещают детский сад с удовольствием,
родители ознакомлены с общеобразовательной программой, которая
реализуется в МКДОУ, имеют возможность ознакомиться с успехами детей.
Стиль общения педагогов с детьми устраивает большинство родителей,
22

отношения с педагогическим коллективом складываются доброжелательно,
ребенку, по словам родителей, в детском саду комфортно.
Родители считают работу детского сада удовлетворительной.
1.Организация образовательного процесса в МКДОУ на основе комплекснотематического принципа с учетом интеграции образовательных областей
позволила:
- обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач; с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников
избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале.
2.Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило
обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности
в детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в
МКДОУ.
3. Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы
показал целесообразность использования принятой в МКДОУ модели
образовательного процесса.
Цель и задачи на 2025 год
Цель: Создание образовательного пространства, направленного на
повышение качества дошкольного образования для формирования общей
культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности и
самостоятельности в соответствии с требованиями современной
образовательной политики, социальными запросами и потребностями
личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
Задачи:
1.
Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников
образовательного
процесса
–
педагогов,
родителей
(законных
представителей) воспитанников, детей - для разностороннего развития
личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и
эмоционального здоровья.
2. Способствовать повышению эффективности работы ДОО по развитию
всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста (лексической
стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи,
связной речи) в различных формах и видах детской деятельности, в т.ч.
театрально-игровой, формировать навыки общения у дошкольников.
3.Применять здоровье сберегающие технологии с целью, повышения
качества образования детей дошкольного возраста.
23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».