ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 4 от 31.05.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МКДОУ детским садом № 18
от 31.05.2024г. № 113
Организация работы
на летний оздоровительный период
2024 года
МКДОУ детского сада №18
г. Тавда
2024 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 18
КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №
18 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Дата: 2024.05.31 13:32:57 +05'00'
Пояснительная записка.
Основным направлением работы МКДОУ детском саду № 18 в летний
оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического
и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
Важным аспектом выделена интеграция воспитательной и оздоровительной
деятельности при организации работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий,
составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на
каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное
осуществление совместными усилиями всех педагогов ДОУ и родителей комплекса
воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья
растущего организма.
Исходя
из
вышеизложенного,
для
достижения
оздоровительновоспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой
цель: создание для воспитанников детского сада максимально эффективных
условий жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию
их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с
использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
используя возможности летнего периода: солнца, воздуха и воды в различных
видах деятельности.
2.
Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
3.
Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной
деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование
привычки к здоровому образу жизни.
4.
Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя
индивидуальный подход.
5.
Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Во время летнего оздоровительного периода в ДОУ реализуется ОП
дошкольного учреждения, программа развития, которые направлены на
оздоровление воспитанников и их психическое и физическое развитие. Программа
регулируется следующими нормативными документами:
• Закон об образовании РФ (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года);
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (в ред. приказов Минпросвещения России от 21 января 2019 г №
31, от 8 ноября 2022 г. № 955);
•
•
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденный
приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
июля 2020 года №373;
Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования".
•
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические
организации общественного питания населения".
•
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
требования
к
Формы работы по образовательным областям:
•
познавательное
развитие
–
экспериментальная,
исследовательская, проектная деятельность;
•
речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность,
приобщение к художественной литературе;
художественно-эстетическое
развитие
–
выставки
продуктивной
деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная
деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической
направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий
для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
познавательно-
Ожидаемые результаты:
Повышение функциональных возможностей организма.
Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь природу и заботится о ней.
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной
деятельности.
Повышение эмоционального благополучия детей.
В летний период максимально увеличено время пребывания
дошкольников на свежем воздухе:
-утренний прием, зарядка, физкультурные занятия, организованные формы
работы.
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и
проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на
свежем воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур.
Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в
зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности
педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
1. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития,
индивидуальных особенностей детей:
• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой,
полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной – сухой дорожке после
сна);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании
с физическими упражнениями).
2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности
организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение
плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с
обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов;
•
упражнения на формирование правильной осанки;
•
игровая гимнастика, оздоровительный бег.
•
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от
педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного
рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в
часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
•
ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
•
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных яблок;
•
упражнения в равновесии;
•
упражнения для активизации работы глазных мышц;
•
гимнастика расслабления;
•
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или
•
нарушений в развитии детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
•
упражнения на формирование свода стопы.
•
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных
двигательных
навыков,
воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах;
• езда на велосипеде;
• волейбол;
• футбол;
• бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих
трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на
игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения (Гимнастика после дневного сна).
Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• на координацию движений;
• на развитие мелкой моторики; в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования
к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям.
Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал
на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и
улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов
осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Содержание
Срок
Исполнители
Отметка о
реализации
выполнении
1. Создание условий для проведения летнего оздоровительного периода
Рассмотрение вопроса по организации
май 2024 г.
Заведующий
летнего оздоровительного периода в
МКДОУ 18
старший
дошкольном учреждении на итоговом
педагогическом совете № 4 «Итоги работы
воспитатель
педагогического коллектива в 2023 – 2024
учебном году»
Изучение
нормативных
документов,
регламентирующих деятельность МКДОУ
детского сада 18 в летний период
Проведение инструктажа
с
сотрудниками:
По
технике
безопасности
при проведении прогулок и
экскурсий.
По организации охраны жизни и
здоровья детей в учреждении и на детских
площадках
По
оказанию
первой
доврачебной помощи.
По предупреждению травматизма.
По оказанию первой помощи при
отравлении ядовитыми растениями и
грибами.
По
предупреждению
отравления ядовитыми растениями и
грибами.
По организации питьевого режима.
Издание приказов:
«О подготовке ДОУ в летний
оздоровительный период».
«Об организации работы ДОУ в летний
период».
«Об охране труда и соблюдения правил
техники безопасности в летний период».
«Об усилении мер безопасности,
антитеррористической защищенности
ДОУ».
«Об организации питьевого режима».
«Об организации питания воспитанников
в летний оздоровительный период».
май 2024 г.
Заведующий
май 2024 г.
Заведующий
МКДОУ 18,
старший
воспитатель,
Фельдшер
Специалист по
ОТ
май 2024 г.
Заведующий
МКДОУ 18,
5.
1.
2.
Организация и проведение консультаций
для воспитателей и специалистов:
- «Безопасность детей на дорогах,
предупреждение
детского дорожнотранспортного травматизма»;
- «Взаимодействие с родителями в
летний период».
июнь, июль
старший
воспитатель
2. Административно – управленческий контроль
заведующая
Административно – хозяйственная работа:
Май - июль
2024
г.
подготовка песка;
ДОУ, завхоз,
старший
установка теневых навесов;
воспитатель,
подготовка спортивной площадки;
воспитатели
пополнение выносного
оборудования для различных
видов
деятельности (экспериментальной,
познавательной, физкультурной и
пр.);
ремонт и покраска песочниц и
оборудования на участках;
нанесение разметки для подвижных
и спортивных игр, беговой дорожки,
площадки по ПДД;
оборудование дорожек Здоровья на
участках ДОУ
.
Контроль за организацией закаливания,
проведения подвижных игр, развлечений,
досугов.
3.
Контроль планирования и организации
деятельности в течение дня:
познавательно – исследовательской,
опытно-экспериментальной, трудовой,
экологической, игровой, физкультурно оздоровительной и пр.
4.
Предупредительный контроль:
анализ календарного планирования;
соблюдение режима дня;
- финансово – хозяйственная
деятельность;
выполнение норм питания;
проверка наличия и сохранности
выносного оборудования;
готовность к новому учебному году.
в течение ЛОП
Старший
воспитатель
в течение ЛОП
Старший
воспитатель
июнь – июль
2024г
Заведующий
старший
воспитатель,
заведующий
хозяйством,
Фельдшер
1.
2.
1.
2.
3.
3. Организация методической работы
Консультации для педагогов:
старший
воспитатель
«Безопасность детей на дорогах,
предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма»;
июнь, июль
«Проведение подвижных игр на
участке, досугов и развлечений в
летний период»;
«Взаимодействие с родителями
в летний период».
Индивидуальная работа с педагогами (по
в течение ЛОП
Старший
запросам)
воспитатель
4. Работа с детьми
Комплексно - тематическое планирование
по
Воспитатели
воспитательной работы с детьми на
ежедневному
летний период 2024 года
планированию
Организация и проведение развлечения 03.06.2024 г.
Старший
«Здравствуй, лето!»
воспитатель,
воспитатели
Цикл бесед «Беседы о важном»
в течение ЛОП
воспитатели
Организация
и
проведение июнь 2024 г.
государственного
праздника
«ДЕНЬ
РОССИИ»
Организация и проведение Дня памяти и июнь 2024 г.
скорби - 22 июня.
воспитатели
6. Организация и проведение Дня семьи, июль 2024 г.
любви и верности (8 июля).
воспитатели
. 4.
5.
воспитатели
7. Организация и проведение Дня Военно- июль 2024 г.
воспитатели
морского флота (30 июля)
5. Физкультурно-оздоровительная работа
1.
Организация двигательной активности в течение ЛОП
Воспитатели
детей через интеграцию образовательных
Инструктор по
областей.
физической
культуре
2.
Организация приема
детей, утренней в течение ЛОП
Воспитатели
гимнастики, образовательной деятельности
Инструктор по
по физической культуре на свежем воздухе.
физической
культуре
3.
Проведение антропоментрических
по плану мед.
Фельдшер
измерений.
работника
4.
5.
6.
Создание
условий
для
повышения в течение ЛОП
двигательной активности детей на свежем
воздухе:
1. Приобретение спортивного и игрового
оборудования для организации физической
культуры (для п/и, элементов спортивных
игр);
2. Организация подвижных игр, подвижных
игр с правилами; игровых упражнений,
игровых ситуаций с включением разных
форм двигательной активности детей;
3. Организация спортивных праздников,
досугов.
Закаливание в течение дня:
в течение ЛОП
закаливания в
течение
дня
в соответствии с разработанной
системой закаливания
(дозированные
солнечные ванны; босохождение
по
массажным дорожкам,
самомассаж, воздушные ванны);
полоскание рта и горла;
обширное умывание;
обливание ног;
дыхательная гимнастика.
Гимнастика в течении дня:
в течение ЛОП
1. Корригирующая гимнастика
2. Профилактика плоскостопия
Профилактика нарушения осанки
Пальчиковая,
артикуляционная,
дыхательная и др. гимнастики
3.
4.
7.
Ежедневная витаминизация блюд
в течение ЛОП
Старший
воспитатель
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
музыкальные
руководители
Воспитатели
По
плану
Инструктора по
физической
культуре
Воспитатели в
течение дня
Фельдшер
6. Работа с семьей
1.
Анкетирование родителей «Закаливание
детей летом» (согласие)
Цель: выяснение вопроса остепени
закаленности детей и дальнейшего
планирования закаливающих мероприятий
для достижения успеха в оздоровлении
ребенка в летний период.
Май
2.
Консультация
«Закаливание
–
профилактика простудных заболеваний».
июнь
старший
воспитатель,
воспитатели
старший
воспитатель
3.
5.
Работа с родителями детей, зачисленных в в течение ЛОП
детский сад.
Адаптация детей раннего возраста:
психологическое
сопровождение
адаптационного периода в группах
раннего возраста, создание условий для
комфортного эмоционального пребывания
детей
(утро
радостных
встреч,
музыкатерапия, цветотерапия и пр.),
рекомендации
педагога-психолога
родителям вновь поступающих детей.
Стендовая информация о закаливание в течение ЛОП
детского организма в летний период;
- беседы по запросам.
старший
воспитатель,
Фельдшер
воспитатели
Педагогпсихолог
старший
воспитатель,
воспитатели
7. Анализ летней оздоровительной работы
1.
Анализ летней оздоровительной работы с
детьми
2.
Мониторинг состояния здоровья
Сентябрь 2024г. Старший
воспитатель,
воспитатель
Сентябрь 2023г Воспитатель,
Медсестра
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний
оздоровительный период 2024 г.
1
1 июня суббота)
ИЮНЬ
неделя – «Здравствуй, летняя пора!»
Международный день защиты детей.
Праздник на площади
3 июня
(понедельник)
Международный день защиты детей.
Музыкально - спортивный праздник «Здравствуй, лето!»
Рисунки на асфальте, аппликации из ладошек на тему «Лето».
Всемирный день велосипеда – 3 июня.
Спортивное мероприятие «Велозаезд»
4 июня
(вторник)
Вот оно какое наше лето!
Беседы о безопасности в летний период. Правила поведения на участке, на
прогулке. О вреде и пользе солнца.
Опытно-экспериментальная деятельность: О вреде и пользе солнца. Игры с
песком.
5 июня
(среда)
Умелые ручки.
Беседа «Лето красное пришло»
Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние
развлечения).
Д/и «Так бывает или нет?»
Творческая мастерская: «Очень умелые ручки».
Подвижные игры: «Найди свой дом», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание
предметов в горизонтальную цель).
Всемирный день охраны окружающей среды.
- Беседы: «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила поведения на
природе», «Как мы обижаем природу», «Почему появилась Красная книга»
6 июня
(четверг)
6 июня - День Пушкинской поэзии.
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц,
месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание
иллюстраций к произведениям автора. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка».
Викторина «По страницам сказок А.С. Пушкина» Аудокниги Робоборика
«Сказки Пушкина», раздаточный материал.
7 июня
(пятница )
Международный день сказок День
книжки-малышки
Рисование «Летний день».
Развлечение школа «Мяча»
ИЮНЬ
2 неделя – «Все, что Родиной зовется»
Задачи недели:
Познакомить детей с символом России - березой, народными и государственными
праздниками. Рассматривание альбомов по теме.
День о символике России
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
10 июня
•
Тематические беседы
(понедельник)
•
Оформление книжных уголков в группах.
•
•
•
•
•
•
•
11 июня
(вторник)
Чтение художественной литературы.
Рисование «Флаг России».
Изготовление книжек-малышек.
Литературная викторина «В мире сказки».
Выставка книг «Моя страна».
Выставка детских рисунков «Наша Родина».
Подвижные игры: «Березка».
Всемирный день мороженого
12 июня - День России.
Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал»,
«Россия – Родина моя».
Рассматривание государственных символов России.
Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать».
Разучивание гимна России.
Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба
милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М.
Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А
Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок),
«Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья
Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З.
Александрова
-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
12 июня
(среда)
выходной
13 июня
(четверг)
Мой родной город.
Беседа с детьми «Путешествие по ТАВДЕ»;
- Беседы: «Знаменитые люди нашего города», «Мое любимое место в Тавде».
- Фотомарафон «Мой дом, мой двор в любимом городе».
- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу».
- Художественное творчество: Рисование, аппликация «Герб города».
-Рассматривание альбома и книг «Моя Тавда».
- Экскурсии по памятным местам.
14 июня
(пятница)
Мой дом-моя крепость
Беседы с детьми о семейных ценностях, об уважении к старшим.
Чтение стихов, пословиц о семье.
Цикл художественно-эстетического развлечения «Моя семья».
16 июня - День медицинского работника
Рассматривание картины «На приеме у врача», «Плохо болеть». Беседы «Кто
такой врач?», «Для чего нужно заботиться о своем здоровье?»
Рисование по замыслу «Добрый доктор».
Квест-игра «В поисках флага»
3
17 июня
(понедельник)
18 июня
(вторник)
ИЮНЬ
неделя - «Дружба крепкая не сломается»
День дружбы
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Фотомарафон,
челлендж, акция «Подари улыбку другу» Чтение художественной
литературы.
Цикл художественно-эстетического развлечения: «Портрет друга».
«Вместе - дружная семья!»
Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов – формирование
осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам.
Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье,
родственных отношениях. С/р
игра «Семьёй
на
пикнике»
совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать
общепринятые
правила
норм поведения, поддерживать
доброжелательные отношения в детском коллективе.
19 июня
(среда)
В гостях у сказки
Беседа «Сказка- ложь, да в ней намек!».
Рисование – иллюстрирование народных сказок. Лепка «Герои сказок».
Конструирование «Сказочный замок». Подвижные игры.
19 июня - Всемирный день детского футбола.
20 июня
(четверг)
День любимой игры и игрушки
Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный
мешочек», «Игры с кеглями»
Игры в игровых центрах с любимыми игрушками Рассматривание альбомов
«Народная игрушка»
Фотомарафон "Моя любимая игрушка"
П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин
игрушек»
21 июня
(пятница)
День улыбки. Международный день цветка. 23
июня - Троица. Праздник русской березы.
Акция «Подари улыбку другу»
Беседы «Доброта, что солнце», «Будем вежливы, друзья»
22 июня - День памяти и скорби.
Беседы с детьми, акции.
Военно-патриотическая игра «Зарница»
ИЮНЬ
4 неделя - «Азбука безопасности»
24 июня
(понедельник)
23 июня - Международный Олимпийский день
«Летние Олимпийские игры»
День дорожной безопасности
• Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные, детям знать положено»
• Чтение художественной литературы по теме
• Творческая работа «Нарисуй дорожный знак»
• Заучивание потешки «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…»
• Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и автомобили».
25 июня
(вторник)
День пожарной безопасности.
Беседа «Что бы не было беды», «Что нужно делать при пожаре»
Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Пожар»
Творческая работа: изготовление плаката «Спички детям- не игрушка!»
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц»
26 июня
(среда)
День безопасности на природе и на водоемах.
•
Беседа «Правила безопасности на водоемах», «Осторожно, ядовитые
грибы и ягоды», «Осторожно, клещи!»
•
Составление рассказов по картине «Отдых с семьей на природе».
•
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?».
• Д/И «Что обозначает знак?»
• Подвижные игры: «День-ночь».
27 июня
(четверг)
День безопасности на улице.
• Беседа на тему «Не каждый встречный друг сердечный»,
• Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
• Чтение художественной литературы: «Три поросенка».
• Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
• Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой дом-моя крепость»».
• Подвижные игры: «Горелки».
28 июня
(пятница)
День транспорта.
•
Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
•
Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего города»
•
Творческая мастерская «Автомобиль»
•
Чтение А.Дорохов «Пассажир»
•
Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы видели, не скажем, а что
делали, покажем»
Развлечение «Азбука безопасности»
ИЮЛЬ
1 неделя - «Природа вокруг нас»
1 июля
(понедельник)
В мире растений.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
Экскурсия на экологическую тропу «Растения – верные друзья» (зелёная аптека
– лекарственные растения)
Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения)
Д/и «От какого растения листок?», «Назови ласково» П/И
«Медведь и пчелы»
2 июля
(вторник)
В мире животных
Беседа «Дикие и домашние животные», «Позаботимся о домашних животных»,
«Правила безопасного поведения с животными».
Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» чтение стихов к
картинкам.
Творческая мастерская «Мишка в лесу»
Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
П/И «У медведя во бору», «Не останься на земле» 2
июля - Международный день собак.
ФОТОМАРАФОН «Я и моя собака»
3 июля
(среда)
В стране цветов.
Беседа «Полевые цветы», «Цветы на нашей клумбе»
Чтение стихотворения В.Степанова «Колокольчик»
Рисование «Мой любимый цветок»
Мастер-класс «Мой любимый цветок» в технике пуантилизм.
Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»
П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»
4 июля (четверг)
В мире насекомых.
Рассматривание иллюстраций о насекомых.
Беседа «Безопасность в природе», «Не все насекомые безвредны»,
«Осторожно, клещ!»
Наблюдение за насекомыми на природе
Чтение художественной литературы А. Богдарин «Знакомые насекомые», Г.
Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»,
«Майский жук».
Чтение сказки «Как муравей домой спешил»
Аппликация «Гусеница»
Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
П/И «Поймай комарика», «Летает, прыгает, ползает»
День рождения В. Сутеева (1903г.)
120 лет со дня рождения Владимира Сутеева.
5 июля
(пятница)
День рек, морей и океанов.
Беседа «Что такое река, какая она?»
Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..»
Беседа «Обитатели морей и рек»
Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Закрепление правил поведения на воде,
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р
игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Путешествие в страну мыльных пузырей.
ИЮЛЬ
2 неделя – «Наша дружная семья»
8 июля
(понедельник)
Всероссийский день семьи, любви и верности
Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»
•
Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя
дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».
•
Рассматривание фотографий «Моя семья».
•
Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама
– дочка», «Кому, что нужно для работы».
•
Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая
мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья»,
«Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский
«Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
•
Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
•
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины
помощницы».
Акции, коллективные работы и др.
9 июля
(вторник)
День бабушек и дедушек.
•
Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки,
•
Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
•
Чтение художественной литературы: «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины
руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т.
Маршалова.
•
Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
•
Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
•
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
•
Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке».
•
Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка
(дедушка) заболела»
10 июля
(среда)
День братьев и сестер.
•
Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.
•
Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы
играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».
•
•
Составление рассказов по картине «Семья».
Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры
(брата)».
•
Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».
•
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
•
Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».
•
Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».
11 июля
(четверг)
День сладкоежек. Всемирный день шоколада.
• Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?», «Вред и польза шоколада».
• Рассматривание набора картинок по теме «Кондитерские изделия»
• Отгадывание загадок по теме
• Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же»
• Подвижные игры: «Найди пару».
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин шоколадных конфет».
12 июля
(пятница)
День домашних питомцев.
•
Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные»,
«О правилах безопасного поведения с домашними животными».
•
Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
•
Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У
кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?».
•
Рисование «Мой домашний питомец»
•
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»,
«Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка
«Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
•
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
•
Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и
наседка».
Развлечение «День семьи, любви и верности»
ИЮЛЬ
3 неделя - «Неделя экспериментов»
15 июля
(понедельник)
16 июля
(вторник)
День опытов и экспериментов.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
•
Беседа «Правила безопасности при проведении опытов и
экспериментов»
•
Д/И «От большего к меньшему»
•
Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или бумага?» Опыт 2. «Волшебная
бумага» • П/И «Попади в цель».
Песочные фантазии.
• Беседа о свойствах песка.
• Творческая мастерская «Постройка песочного замка»
• Опыт: «Какой он, песок?»
• Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет»
17 июля
(среда)
День воды.
• Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш дом приходит вода»
• Опыт 1. «Очисти воду»
• Опыт 2. «Разноцветная вода»
• Д/И «Скажи наоборот»
• Развлечение «День Нептуна»
17 июля – Единый день фольклора (день этнографа).
18 июля
(четверг)
День ветра.
•
Беседа «Что такое ветер»
•
Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер"
•
Наблюдение за ветром на прогулке
•
Опыт 1. "Кораблики в море", • Опыт 2. "Ветер в пустыне",
•
Опыт 3. "Буря в стакане".
•
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»
•
Конструирование из бумаги «Вертушка»
•
П/И «Северный и южный ветер»
Праздник воздушных шаров
19 июля
(пятница)
День опытов с солнечными лучами.
•
Беседа «Солнце светит нам в окошко»
•
Опыт 1. «Свет и тень»
•
Опыт 2. «Солнечные зайчики»
•
Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие предметы нагреваются
сильнее: светлые или темные)
•
Д/И «Найди тень»
•
П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»
Туристический поход (на территории ДОУ)
ИЮЛЬ
4 неделя - «В гостях у сказки»
22 июля
(понедельник)
23 июля
(вторник)
День сказок о животных.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.
- Развивающая игра «Скажи разными голосами».
- Чтение, обсуждение сказок о животных.
- Беседа «Чему учат сказки».
- Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру».
День русских народных сказок.
Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”.
Чтение, пересказ русских народных сказок.
Прослушивание сказок в аудиозаписи. - Театрализованная деятельность.
-Показ разных видов спектаклей
-Драматизация сказок
-Лепка персонажей сказок
-Сочинение сказки детьми
-Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно
сказку», «Разукрась героя сказки»
24 июля
(среда)
25 июля
(четверг)
День волшебных сказок.
- Беседа «Сказочные маленькие человечки».
- Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.
- Развивающая игра «Волшебный мешочек».
- Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».
- Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».
- Игра-релаксация «На ковре самолете».
- Чтение волшебных сказок.
- Презентация «Путешествие по сказкам»
День игрушек – герои сказок.
- Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки».
Рисование «Моя любимая игрушка».
Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» - Настольная игра «Из
какой я сказки?».
Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой
сказки».
Изготовление атрибутов, масок для игры-драматизации.
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».
Словесная игра «Расскажи какой».
-Разукрась героя сказки.
-Викторина «Герои сказок»
Международный день коровы
День театра
Дидактическая игра «Мы идем в театр».
Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом».
Инсценировка сказок.
Беседа «Правила поведения в театре».
Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет». - Показ
настольного театра «Маша и медведи». - Выставка игрушек из разного вида
театра.
-Рисование «По страницам любимых сказок» -Изготовление
книжек-малышек.
-Составление коллажа по сюжету литературных произведений
-Литературная викторина «В мире сказки»
-Выставка книг «Русские народные сказки»
-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
-
26 июля
(пятница)
ИЮЛЬ
5 неделя- «Неделя Российской армии»
29 июля
(понедельник)
30 июля
(вторник)
31 июля
(среда)
День Военно-морского флота (28 июля)
Игра – путешествие «По дну океана»
Беседа «Моряки»
Рассматривание альбома «Защитники Родины»
Чтение и заучивание стихотворений о моряках
Лепка «Лодочка»
Рисование «По морям, по волнам»
Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» - П/и:
«Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»
Международный день тигра – 29 июля
Международный день дружбы
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!
Летнее спортивное мероприятие